Автор | Сообщение |
|
| администратор
|
Пост N: 49
Зарегистрирован: 14.09.06
|
|
Отправлено: 02.10.06 13:42. Заголовок: В.Новицкий. "Климатическая теория прогресса"
| |
|
Ответов - 1
[только новые]
|
|
|
| администратор
|
Пост N: 50
Зарегистрирован: 14.09.06
|
|
Отправлено: 02.10.06 13:51. Заголовок: Проект "Альтернатива"
В буднях великих строек В веселом грохоте огня и звона Здравствуй, - страна героев, Страна мечтателей, страна ученых ! ------------------------------------------------------ цитата: | Лет эдак пятнадцать назад, в пору своей послешкольной юности любил я просиживать с утра до вечера в одной небольшой библиотеке, принадлежавшей, как помню, профсоюзу строительного треста. В отличие от других городских библиотек в этой редко когда бывало более чем пяток посетителей в день, поэтому тихий читальный зал прекрасно подходил для уединенного глотания книжной пыли. А еще в этой библиотеке была потрясающая подшивка так называемых "толстых" журналов: "Аврора", "Иностранная литература", "Байкал", "Сибирские огни", "Нева", "Москва" (если мне память не изменяет). Читатели со стажем прекрасно помнят, какую роль в то время играли публикации в "толстяках": все новинки, все значимые (даже, скажу, эпохальные вещи) сперва обкатывались в журналах, а затем выходили в книжном формате. Так вот, в огромных завалах годовых подшивок случайно раскопал я "Студенческий меридиан", где и познакомился с работами (не люблю слово творчество - так его успели заездить и заелозить мои учителя литературы) писателя Михаила Анчарова, как помню числом - три повести, а вот наименованием - тяжелый случай, юношеский склероз, только "Назло врагам козу продам" и "Дама с горностаем". А вот как раз третья, с забытым названием, повесть и произвела на меня ошеломляющее впечатление. Жила-была потомственная династия квалифицированных слесарей, которая в рабочее время точила на заводе железки, а вечерами коротала время в философских разговорах. Подчеркиваю, не семья литературной, научной и прочей интеллигенции, которой сам Бог велел упражнять мозги отвлеченными материями, а обыкновенная "пролетарская" семья, такая же, как у моего отца. И это вместо того, чтобы жрать на кухне водку, ругать "застойные времена" да гонять своих жен по квартире. Немного позже, когда я научился слышать, что говорят другие, оказалось, что такие слесаря-философы не такая уж и большая редкость. Конечно, житейской мудростью богат каждый человек, проживший чуть более двадцати двух лет. Но вот когда мозги обыкновенного человека начинают занимать проблемы планетарного масштаба, когда самый распоследний алкаш в пивной мог отполировать свои эзотерические теории до "ясного стеклышка", когда наш дворник дядя Коля вытаскивал со своей "киндейки" метровый телескоп на треноге и всю ночь показывал притихшей молодой компании с гитарами Сатурн... О чем будет этот проект? Обо всем. О смысле жизни, об истории, о цивилизации, о месте человека, о чем угодно. Вот только делиться своими мыслями, идеями, теориями и гипотезами будут другие люди, которые зарабатывают себе на жизнь совершенно другим трудом: слесарят, кочегарят, преподают сольфеджио, читают лекции студентам, пишут диссертации, а уже потом, глубокой ночбю, когда родные спят, на кухне при свете ночника посвящают в свои философии обыкновенную школьную тетрадь. Пишите нам: alter@online.sinor.ru -------------------------------------------------------------------------------- Некоторое время назад у нас зазвонил телефон. Мужчина (по голосу - в годах) на том конце провода сказал, что он разработал Теорию развития цивилизации и России и хотел бы эту программу показать. Почему он позвонил нам, как он узнал телефон, и, главное, почему один из нас, поднявший трубку, не ответил человеку отказом (мол, это не к нам, это нам не интересно, у нас на это нет времени) - так и осталось загадкой. Судьба. Видать, так планеты развернулись. Через три дня мужчина появился у нас. Тихий, застенчивый. Достал дискету, сказал, что прогонал ее через антивирус. А мы куда то сильно торопились, времени действительно было в обрез. Ну, думаем, двадцать-тридцать минут, знакомимся с "программой", честно и с чистой совестью советуем человеку, что, как и к кому обратиться за советом и помощью, и так культурненько его выпроваживаем...Да, действительно, через полчаса мужчина оставил нам координаты и ушел. А мы еще целый час, сгрудившись у монитора, изучали его работу. Впечатления? Тихий восторг. Нас раздавили, стерли в порошок масштабы проделанной работы. Когда на пятой минуте начинаешь понимать: эта Работа - Цель Жизни этого человека. А уже только это достойно если не понимания, то уважения точно. А как это подано! Мы ожидали увидеть какую нибудь программу со среднеудобоваримым "хэлпом", "техсуппортом" и прочей ерундистикой, в которой кроме автора-программиста никто и не разберется, но то что мы увидели... Красивейшая предыстория создания Теории. Десять лет назад наш герой, в бытность бывший кочегаром (вот они, слесари-философы!), расстался с девушкой. И он решил написать письмо, в котором попытался объяснить причины происшедшего. И это письмо за десять лет выросло в Теорию, работа над которой продолжается по сей день. Итак, знакомьтесь, Виктор Андреевич Новицкий и его электронная монография "Материя, Цивилизация, Россия, - графики, комментарии, прогнозы". -------------------------------------------------------------------------------- Еще один самобытный новосибирский эссеист не по профессии, а по призванию - Вячеслав Нестеров. Ему и предоставим слово. Предисловие к "Размышлениям" и эссе "Произведение искусства как символ". Я представляю здесь два весьма разнородных текста. Общая черта у них, пожалуй, только одна - они не имеют ничего общего с моей профессиональной деятельностью. "Произведение искусства как символ" - сочинение гораздо более определенное и по жанру, и по кругу проблем, поэтому с него я и начну. История написания этой работы в общем верно описана в ней самой. Несколько лет назад я работал в лаборатории физиологии мембран во Франкфурте и оттуда съездил в отпуск в три города Италии (Флоренция, Равенна, Венеция) и в Париж. В Лувре я действительно слышал, как мальчик безуспешно пытался выяснить, почему "Джоконда" столь неумеренно знаменита, в то время как вокруг произведений Тициана шума гораздо меньше. Я счел, что об этом стоит подумать. В более общем виде вопрос ставился так: с чем связана "сверхзнаменитость" некоторых, очень немногих, произведений искусства, совершенно несопоставимая с известностью соседних, быть может, ничуть не менее глубоких и интересных? И чем вообще определяется степень известности данного произведения? Вечером, в кафе, поглядывая на башню Шатле, медленно тонувшую в сумерках, и наслаждаясь красным Бордо, я сформулировал основные положения, которые Вы найдете в этом эссе, а спустя еще несколько дней, в ночном поезде Париж-Франкфурт, написал основную часть текста. Поскольку я писал все это, чтобы ответить на вопрос моего юного незнакомца, и поскольку речь шла преимущественно о художниках Возрождения, я избрал столь любимую той эпохой форму - диалог. В данном случае - диалог с Задающим Вопросы Ребенком. Прочтя текст, я с некоторым смущением обнаружил, что ребеночек у меня явно умнее Дяди, Дающего Ответы, да вдобавок имеет не совсем обычные, но совпадающие с моими, эстетические пристрастия. Вот и пришлось мне сделать вид, что мы совершили с ним вместе все мои путешествия. Теперь мне остается только надеяться, что мой текст прочитают реальные дети, и он поможет им ответить на этот вопрос - "А почему все-таки Джоконда так ценится?". "Размышления" - это текст совершенно иного рода. Это что-то вроде фрагментов интеллектуального дневника, который писался между 1989 и 1994 гг. (Я родился в 1968). Слово "интеллектуальный" в данном случае означает, что в нем фиксировались не события внешней жизни, а "мысли по поводу", причем повод чаще всего оставался за кадром. Первоначально я вообще не собирался придавать его гласности, но в начале 1995, отправляясь в длительное путешествие, я решил оставить избранным друзьям некий интеллектуальный автопортрет, и "издал" эти "Размышления" тиражом 4 экземпляра. Я и сейчас не уверен, что они имеют ценность большую, чем просто портрет автора. С другой стороны, портрет этот сам по себе может быть достаточно интересным. Я, во всяком случае, люблю вглядываться в черты давно ушедших людей на полотнах Бронзино, и отыскивать там следы мыслей и страстей. Правда, интересно это только тогда, когда портретируемый чего-то стоит как личность. Так ли это в моем случае - решать читателю. -------------------------------------------------------------------------------- Между прочим, второй автор, Вячеслав Нестеров, успел ознакомиться с "Теорией прогресса" Виктора Новицкого, более того, авторы уже успели обменяться критическими замечаниями. http://alter.sinor.ru:8102/second.htm |
|
| |
|
|